Russian
Ваша корзина пуста!

Тормозные жидкости: Liqui Moly

Liqui Moly
Liqui Moly

Выбрать другого производителя

  • Agip
  • Castrol
  • Febi
  • Liqui Moly
  • Mannol
  • Mercedes
  • Mobil
  • Nissan
  • Texaco
  • Toyota
  • VAG / Audi-VW
  • Valvoline
  • VatOil
  • VipOil
  • Yacco
Сравнить
Показать:
Сортировка:

Тормозные жидкости

Тормозная жидкость является, возможно, одной из самых игнорируемых жидкостей автомобиля. Ведь если тормоза работают, то зачем переживать? Но правильный уход и обслуживание тормозной жидкости, также важен, как и любой другой жидкости в автомобиле.

Тормозная жидкость это специальный тип гидравлической жидкости, используемый в тормозных системах. Большинство тормозных жидкостей основаны на синтетических компонентах с добавлением ингибиторов коррозии. Тормозные жидкости применяются в гидравлических тормозных системах пассажирских и коммерческих автомобилей для передачи давления на тормозные механизмы. Также используются в тормозных системах мотоциклов.

Классификация тормозных жидкостей

Сегодня тормозные жидкости классифицируют с помощью стандартов Министерства транспорта США, которые обозначают DOT (US Department оf Transportation). Спецификации этого министерства для тормозной жидкости (FMVSS 116) не классифицируют их по химическому составу или классу жидкости. Вместо этого классификация происходит на основе свойств жидкостей, таких как сухие и влажные точки кипения , вязкость, стабильность при высоких температурах, воздействие на металлы. Температура кипения и вязкость являются наиболее важными показателями для покупателя. На многих тормозных жидкостях сокращение DOT используется как наименование.

Всего существует 4 класса это : DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1.

DOT 3 жидкости выполнены как правило на гликолевой основе. За многие годы разработок тормозных жидкостей, производители пришли к выводу, что гликолевая основа является наиболее экономичным способом для удовлетворения требований. По определению DOT 3 жидкости должны иметь должны иметь минимальную «сухую» точку кипения 205°С и минимальную «влажную» точку кипения 140°С.

Пример ухудшения температурных свойств тормозной жидкости класса DOT 3

DOT 4 - также на гликолевой основе, но с добавлением специальных эфиров борной кислоты для улучшения показателей кипения. Благодаря улучшенной основе, на раннем этапе использования, DOT 4 жидкости более стабильные и долгое время сохраняют более высокую точку кипения, но с течением времени, когда они начинают поглощать воду, точки кипения начинают снижаться даже быстрее чем у обычной DOT 3 жидкости. По FMVSS116 стандарту, DOT 4 жидкости должны иметь минимальную «сухую» точку кипения 230°С и минимальную «влажную» точку кипения 155°С.

DOT 5 - выполнен на основе композиции силикона. Эта жидкость была разработана для использования в системах, где нужна устойчивость к воде. Они также не разъедают краску.

В дальнейшем были разработаны также жидкости, которые удовлетворяли температурные требования DOT 5, но были без силиконовой основы. Такие жидкости выполнены на гликолевой основе и получили название DOT 5.1.

Основные критерии классификации тормозных жидкостей

Можно ли смешивать жидкости разного класса?

Производители жидкостей допускают смешивание, но при условии одинаковой химической основы. Жидкости изготовленные на гликолевой основе (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1) можно смешивать друг с другом, но нужно понимать, что характеристики такого гибрида ухудшатся. Поэтому смешивать жидкости разного класса стоит только в очень редких случаях.

«Помните, что смешивание допускается только жидкостей на одинаковой основе! Смешивание DOT 5 и DOT 4 недопустимо, так как у них разные химические основы.»

Copyright @2017 - AUTOMASLO Power by Altimo