В любом транспортном средстве трансмиссия играет ключевую роль по передаче энергии, генерируемой двигателем. В последнее время трансмиссионные масла подвергились заметным изменениям, направленным на обеспечение работы в наиболее тяжелых условиях как по температуре, так и по нагрузкам. Тенденции к уменьшению размеров и веса, уменьшению внутреннего трения для уменьшения рассеиваемой энергии привели к созданию поколения высокоэффективных трансмиссионных масел с увеличенными интервалами замены. Полная продуктовая линейка трансмиссионных масел Agip, включая продукты для высоких нагрузок, для современных автоматизированных и автоматических трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов и скутеров.
Agip ROTRA FE полусинтетическое трансмиссионное масло с хорошими EP-свойствами и вязкостно-температурными характеристиками, обеспечивающими хорошую текучесть и надежную смазку всех узлов при низких температурах. Масло предназначено для смазки механических коробок передач, совмещенных с дифференциалом, установленных на большинстве современных переднеприводных автомобилей, включая автомобили российских производителей, где требуется трансмиссионное масло класса API GL4.
Трансмиссионными называют масла, специально предназначенные для механических коробок передач и ведущих мостов. Их общая особенность - способность создавать прочную смазывающую пленку, выдерживающую большие нагрузки в контакте деталей. Сегодня на рынке доступно великое множество различных масел. Но как выбрать, то что нужно именно вашему автомобилю? Прежде всего следует обратиться к указаниям заводской инструкции по эксплуатации автомобиля и уже на основе этого выбирать нужный продукт. Важно помнить, что следует соблюдать все указанные спецификации и не использовать более низкие категории масел, так как это призведет к выходу агрегата из строя.
Важно знать что, для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключительно трансмиссионные масла.
Выбор по уровням эксплуатационных свойств это еще не все. Важно также определиться с вязкостью смазочного материала. Система SAE определяет текучесть масел для трансмиссий и ведущих мостов :
Доступные объемы | |||||||
0,5л | 0,946л | 1л | 4л | 5л | 20л | 60л | 205л |
Классификации | |
ВЯЗКОСТЬ | 75W-80 |
КЛАССИФИКАЦИЯ API | GL-4 |
Типичные характеристики | |
ВЯЗКОСТЬ ПРИ 40°C, мм²/с | 50 |
ВЯЗКОСТЬ ПРИ 100°C, мм²/с | 9.4 |
ПЛОТНОСТЬ ПРИ 15°C | 0.875 кг/л |
ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ | 170 |
ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ, °C | 200 |
ТЕМПЕРАТУРА ЗАСТЫВАНИЯ, °C | -45 |